Авторская программа Ольги Невской, посвящённая Анне Герман.

Вернуться назад

Уникальность Анны Герман заключается уже в том, что она с одинаковым правом может считаться достоянием как польской, так и советской эстрады. И ещё неизвестно, в какой стране певицу любили больше. Да, находились советские чиновники, которые недовольно морщили нос, мол, «что у нас — своих певиц не хватает?». Главное – пластинки выходили, гастроли проходили – и всё это на фоне самой горячей любви советской публики.

Пластинки с польскими песнями Анны Герман выпускали в СССР ещё в 1960-е годы. Однако настоящую славу у нас певица снискала, когда запела по-русски. Этим прорывом Анна обязана двум женщинам. Первой была музыкальный редактор студии «Мелодия» Анна Качалина, с которой Герман дружила и переписывалась до самой смерти. Второй женщиной стала композитор Александра Пахмутова, подарившая певице в 1973 году её первый советский шлягер «Надежда» (на стихи Николая Добронравова).

Сегодня эта песня настолько прочно ассоциируется с исполнением Анны Герман, что не все замечают, что её текст написан от лица мужчины — да ещё и мужчины вполне конкретной профессии (геолога). Отсюда и «компас», и «неизведанный путь», и «холодные рассветы». Собственно, авторы и писали песню под мужской вокал. Но всенародную любовь песня получила, лишь когда была записана Анной Герман. Услышав новую версию, Пахмутова изменила своё мнение о «мужской» сути песни — настолько пронзительно спела её Герман.

Солистка Калужской областной филармонии Ольга Невская подготовила авторскую программу «Любви негромкие слова», собранную из фрагментов собственных выступлений в нашем концертном зале и московском Центральном Доме журналиста, в рамках которой представила известные композиции из репертуара Анны Герман: «Гори, гори, моя звезда», «Я жду весну», «Весеннее танго», «Один раз в год сады цветут» и другие. Приятного просмотра!