«Классика: любимая, великая, вечная. Звёзды XXI века».

Вернуться назад

Творчество всякого великого композитора всегда остается открытым для новых толкований. Вся полярность трактовок великих произведений служит подтверждением того, что смысл великих произведений неисчерпаем. Так, что каждый по- настоящему талантливый интерпретатор способен расширять наши горизонты понимания классики.

В рамках проекта «Всероссийский виртуальный концертный зал» мы предлагаем вам послушать хорошо известные не только меломанам произведения Моцарта и Баха, в исполнении блестящих молодых музыкантов, имеющих разные взгляды на интерпретацию классических произведений: от авангардных до строго классических, но тем интересней услышать их в одном концерте.

 Филипп Чижевский — имя, наконец продлившее список дирижеров, на которых в Москве «правильно ходить», и переместившее Теодора Курентзиса и Владимира Юровского из разряда «молодых» в разряд «зрелых». Чижевский в 2008 году получил в Московской консерватории диплом хорового дирижера, в 2010-м — оперно-симфонического. С января 2011 года он работает в Государственной академической симфонической капелле России (которой руководит Валерий Полянский). «Мое глубокое убеждение, - говорит дирижер,- мы не имеем права играть старую музыку, если не знаем той, что пишется сейчас. А если мы играем современную музыку, мы совершенно по-другому начинаем смотреть и на старинную. Дирижер — это инструмент для оркестра. 
Он, безусловно, должен обладать качествами и учителя, и лидера. Он должен предлагать что-то и делать так, чтобы ему верили, должен уметь распределять энергию и направлять ее в нужное русло. Должен быть психологом, может быть, что-то говорить, но в большей степени, конечно же, он должен показывать руками, как бы трогать звуки, взвешивать их…».


Пианист и композитор Никита Мндоянц, являющийся лауреатом нескольких престижных международных конкурсов, - пианист классической направленности. Его звуковая и временная точность, иногда даже метричность, говорит именно об этом. «Я – не сторонник внешних эффектов за инструментом, никогда не был к этому склонен, а сейчас подхожу осознанно. Энергию лучше сгустить, направить в звук. Все зависит от того, что играешь»,- говорит музыкант.

Скрипичный концерт Моцарта прозвучит в исполнении самого молодого участника- Дмитрия Смирнова. Дмитрий начал выступать как скрипач еще в возрасте восьми лет. В 2007 году дебютировал в Карнеги-Холле, а также выступал в Уигмор-Холле в Лондоне, Никкей-Холле в Токио, в Королевском дворце Бразильского Петрополиса, в Большом и Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. Техника исполнения у Смирнова блестящая, строгая и классическая.

18 марта предлагаем вам насладиться новым, молодым звучанием прекрасной классики.