Калуга и Тула провели обменные музыкальные гастроли.
Вернуться назад5 марта в Колонном зале Дворянского собрания состоялся концерт инструментального ансамбля Калужской областной филармонии «Палладио» (художественный руководитель и дирижёр — Артур Серобян).
Программа с ароматно-аппетитным названием «Кофейная кантата Баха и другие музыкальные шедевры» оказался не просто концертом, а настоящим спектаклем-феерией, который представил музыку очень далеких эпох живой и безумно интересной. Хотя кто сказал, что искусство барокко и раннего классицизма так далеко от нас? Как отметила ведущая концерта, она же солистка Калужской филармонии и Геликон-опера (Москва) Ирина Самойлова (сопрано), меняются времена, а люди остаются такими же: любящими жизнь, добрую шутку и …кофе.
Концерт стал одним из этапов цикла «Доступная филармония». Доступная, во-первых, в прямом и актуальном смысле — по цене, что, согласитесь, во все времена немаловажно. Во-вторых, доступная для восприятия публики любой степени подготовленности: любителей-меломанов, неофитов и гордых профессионалов. Полный зал, неослабевающее внимание публики, — вот вам ответ на свежий взгляд и профессионализм исполнителей и, конечно, на полёт фантазии их художественных руководителей.
Коллектив Калужской филармонии сразу взял верную ноту, начав концерт с «Ave Maria» Джулио Каччини (солистка — Ирина Самойлова, орган/клавир — Виктория Тантлевская). Программа оказалась выстроена легко и полётно; исполнители, как в старые добрые времена, сами представляли свои номера. Блестящие фиоритуры заслуженного артиста России Вадима Прикладовского (баритон), Ирины Самойловой (сопрано), Дмитрия Башкирова (тенор) еще раз доказали, что вокальная музыка барокко и классицизма — нестареющий багаж современной вокальной школы. Неважно, знаем мы имена композиторов, живших три сотни лет назад, или нет, — их музыка прекрасна, понятна и доступна. Алессандро Скарлатти и Джованни Фазоло, Гендель и Бах, Моцарт и опять Бах, и мы оказываемся то в начале фильма «Амадеус» Милаша Формана (25-я симфония Моцарта), то в лейпцигской кофейне Циммермана («Кофейная кантата» Баха). А на самом деле это было волшебство солистов ансамбля «Палладио» Рустама Абусаидова и Яны Коноплёвой (скрипка), Ильи Даринцева (альт), Марии Мироновой (виолончель), Дмитрия Паранина (контрабас), Анастасии Лапшиной (флейта).
Конечно, «вишенкой на торте» стала кантата Баха, вынесенная в название спектакля и признанная первой в мире музыкальной рекламой — рекламой кофе. Исполненная на языке оригинала, она всё равно была понятна публике благодаря прекрасному вокалу и игре солистов-вокалистов, чуткому сопровождению ансамбля «Палладио» и искрометной каденции дирижёра с чашечкой кофе.