Выставка учащихся Полотнянозаводской школы искусств

27.01.2016

В фойе Концертного зала Калужской областной филармонии открылась выставка работ учащихся Полотнянозаводской школы искусств имени Натальи Гончаровой. Работы выполнены в оригинальной манере: это заключенные в рамы раскрашенные барельефы из папье-маше. Мы побеседовали с педагогом декоративно-прикладного искусства Мариной Анатольевной Юдиной и педагогом изобразительного искусства Ольгой Константиновной Абраменковой.

Мне раньше не приходилось видеть ничего подобного. Такая форма — это ваша собственная идея?

Да, мы это придумывали для занятий с детьми сами. Начинали с маленьких работ, с пасхальных яиц, елочных игрушек и т. д., переходя к более крупным формам. Здесь представлены работы двух проектов, один из которых посвящен 1812 году, второй — Полотнянозаводской ярмарке. Это, собственно два проекта, которые ведутся уже около двух лет и выставляются они не впервые: были выставки в Малоярославце и в Кондрово в рамках библио-ночи, для которой мы проект с ярмаркой и придумывали.

Почему такая тематика?

1812 год к 200-летию Бородинского сражения, а вообще сам по себе Полотняный Завод является значительным историческим местом, связанным не только с Пушкиным и Гончаровыми, что понят все, но и с освобождением Малоярославца, с именем Михаила Илларионовича Кутузова, да и тема ярмарки — это тоже наша тема: Яблочный Спас, когда и проводились ярмарка, она так и называлась — Спасо-Преображенской, это традиционный праздник Полотняного Завода, и канареечный промысел, о котором писал в повести «Детство» Соколов-Микитов в связи с Полотняным Заводом, все эти краеведческие мотивы они и послужили основой, от них мы и отталкиваемся. Ну и конечно, есть работы посвященные Александру Сергеевичу Пушкину — есть факты, что он вместе с Натальей Гончаровой бывал на нашей ярмарке, и у нас есть две работы именно этим событиям посвященные.

А какой возраст детей, представивших работы?

От десяти до пятнадцати-шестнадцати. Некоторые авторы этих работ они уже выпустились, ведь этому проекту два года, и некоторые пошли дальше учиться на дизайнеров и архитекторов, некоторые уже приводят своих детей, так что у нас учится уже второе поколение.

Творческие планы?

Мы собираемся продолжать работать с барельефами, но уже переходить к стилю более сходному с античным, уходить от росписи а приближаться более строгими формами. Планируем замахнуться и на более крупные работы, на скульптуры, попробовать работать с вазами. Мы же работаем в таком историческом месте, где нельзя не попытаться обратиться к классике.

Ждем тогда вас с новыми работами.

Приглашайте, обязательно приедем!