Кристина Орбакайте,юбилейный концерт "Бессоница" Елена Ваенга Лариса Рубальская, творческий вечер "Хочу продолжения" Всемирно известный оркестр Гленна Миллера Юрий Куклачев, Театр кошек, "Коты-мореходы" Шоу-концерт «Симфонические РОК-ХИТЫ», симфонический оркестр «CONCORD ORCHESTRA» "Любовь и голуби", спектакль "Обыкновенное чудо", музыкальный спектакль, театр "Петербургская оперетта" "Золушка", музыкальный спектакль, театр "Петербургская оперетта" Сергей Любавин, большой сольный концерт Хор Турецкого, юбилейное шоу "#СТОБОЙИНАВСЕГДА" Хор Турецкого, юбилейное шоу "#СТОБОЙИНАВСЕГДА" "Кружевница", Оркестр русских народных инструментов им.Е.Тришина и солистка Татьяна Мосина. «Последняя любовь адмирала Колчака», музыкально-драматический спектакль Государственный академический ордена Дружбы народов ансамбль песни и пляски Донских казаков им.Квасова "Молодые вирутозы России", концерт Спектакль "Когда разводят мосты", Независимый Московский театр Ярослав Сумишевский ВИА "ОРИОН", праздничный концерт "Наш любимый город", праздничный концерт "Музыка русской души",Русский инструментальный ансамбль "Каприс" и солист Игорь Рубцов «Наш дом Земля», музыкальный лекторий Калужской областной филармонии при участии Народного коллектива Центра хореографического воспитания «VIVA DANCE»    Музыкально-театрализованное представление "Храбрый щенок", музыкальный лекторий Калужской областной филармонии "Музыка кино", брасс-квинтет Калужской областной филармонии "С песней по жизни", артисты Калужской областной филармонии: А.Грохольский, А.Дроздова, В.Ерошенкова, О.Зенин "Старые песни о главном", Брасс-квинтет Калужской областной филармонии "Краски лета", Музыкальный лекторий Калужской областной филармонии "Как упоительны в России вечера", легендарная группа "Белый орел" и ВИА "ОРИОН"

Брасс-квинтет: первые знакомства

24.05.2016

Продолжая разговор о новых коллективах, создаваемых в Калужской областной филармонии, мы сегодня беседуем с Григорием Дьяченко, одним из участников брасс-квинтете. Именно он стал нашим первым собеседником и в том числе и потому, что он наш земляк, уроженец Калуги и его путь в музыку начался на нашей земле.

Что за музыканты, из которых составлен квинтет? Где эти люди учились и где уже успели поработать?

Почти все закончили Московскую Государственную Консерваторию, только Адександра Сёмкина еще продолжает учиться. И еще Валентин Иванов учился в Германии — в Ростоке и Гамбурге. А что до опыта работы, который у всех у нас уже конечно есть, то Михаил Фатькин работал в Государственном Академическом симфоническом оркестре им. Светланова, в оркестре кинематографии, в театре «Новая опера», Александра Сёмкина — концертмейстер группы труб Калужского Молодежного симфонического оркестара, Алексей Герасимов тоже работал в оркестре имени Светланова, в Российском национальном оркестре, сейчас еще работает в Большом симфоническом оркестре, тромбонист Георгий Голденков почти 10 лет работал у Башмета.

Как мы видим, люди с прекрасным музыкальным образованием. Таким, которое можно получить как максимум в двух-трех учебных заведениях в мире. С опытом работы в уникальных коллективах, известных и за пределами России. Почему они соглашаются работать в провинциальной филармонии да еще и в квинтете, хотя выбор мест работы у них огромный?

Дело в том, что любой музыкант, как бы там ни было, стремится к творчеству. А в большом коллективе не всегда есть возможность для самовыражения. В оркестре есть дирижёр, который точно тебе говорит и что и как играть. И в произведениях для оркестра не всегда партия развернутая, а небольшой ансамбль дает возможность проявить себя и как музыканту и как артисту. Ведь быть музыкантом, это не просто умение сыграть ноты, это и наличие артистизма, необходимого для того, чтобы в музыке передать эмоцию. В небольшом коллективе каждый на виду и каждый имеет право голоса и при определении того, что играть и того — как играть. А насчет того, что Калуга небольшой провинциальный город — в маленьком городе могут быть большие возможности. Да и город теперь входит в Золотое кольцо, что привлечет сюда туристов, а это значит не покидая города ты можешь показать себя людям из разных уголков России, считай, что на гастролях побывал. Да и интерес к серьезной музыке, в связи с появлением симфонического оркестра, пусть не быстро, но растет, может быть этот процесс пока не очень заметно, но он идет. А главное — формируется среда, в которой этот интерес может себя проявлять и тут важно, чтобы мы могли на этот рост интереса ответить концертами, просветительской работой и так далее. И к тому же в Калуге сформирована полная инфраструктура, необходимая для того, чтобы можно было могли жить академические коллективы и не только они: есть где репетировать, где выступать, информационная среда, в которой можно говорить о музыке, благодаря которой можно получать зрительский отклик. Да и к тому же небольшой коллектив мобильнее, чем большой оркестр — сегодня любой серьезный ансамбль не просто может а обязан выступать и на домашней площадке и в столице и за границей, благо, что все возможности открыты. А гастрольный успех даже одного коллектива способствует популярности региона, росту его престижности.

А что хотелось бы сделать в первую очередь в вашей работе?

Я вообще очень хочу, чтобы становилась популярнее и известнее музыка для брасс-ансамблей, то есть для коллективов медных духовых. Это направление у нас в целом по стране не очень развито. Я знаю один коллектив в Саратове, там брасс-ансамбль работает при театре, в нем играет шесть человек. Известен еще один коллектив из Ханты-Мансийска, да пожалуй и все, если говорить о постоянно действующих ансамблях. Остальное — это как правило различные временные ансамбли, собравшиеся под определенный проект и работающие не очень долго.

А что для калужан означает ваше появление в городе? Какую новую для нашего слешателя музыку вы собираетесь играть? Что благодаря вам мы сможем услышим такого, чего прежде не слышали?

Тут надо понимать, что брасс-квинтет практически не ограничен в своих возможностях. Это музыка самая разнообразная и в плане жанра и а плане эпохи: начиная от средневековой, до супер-современной. А для первого знакомства мы решили начать с раннего джаза, с эстрадно-джазовой музыки. Это жанр хорошо понимаемый слушателем, это музыка как правило оптимистичная, жизнерадостная, со своим симпатичным характером. Она как правило, наиболее понятна и больше всего известна среди слушателей, которые специально джазом не интересуются.

Но вы собираетесь играть только классику этого жанра, только американские стандарты?

Не обязательно. Отечественные авторы тоже писали такую музыку, можно и переложения Утесова играть, хотя самые свои популярные вещи написал для большого коллектива, и Цфасмана и вся военно-оркестровая музыка легко перекладывается для брасс-квинтета. Но мы не собираемся останавливаться только на дикселенде, мы эту музыку, конечно, любим и будем играть, время от времени к ней возвращаясь, но мы хотели бы предложить слушателю и более сложные и более академические вещи, причем нам интересны и доступны и барочная музыка, включая органную. И надо сказать, что брасс-музыка у нас в стране развивалась и была любима. Вспомнить, что в начале XX века композитор Виктор Эвальд написал три брасс-квинтета, причем написаны явно в продолжение традиций Бородина, то есть это музыка очень красивая, очень русская, самобытная. Но сегодня для брасс-квинтетов пишется очень много во Франции и Германии и это тоже очень интересно, с этим надо знакомить нашего слушателя.