"Весенние хороводы", русский инструментальный ансамбль "Каприс" и Татьяна Мосина в рамках музыкального абонемента № 1 "Музыкальный календарь" Венский Филармонический Штраус Оркестр Легендарная группа "Белый орел" с концертной программой "Потому что нельзя быть красивой такой" "Обыкновенное чудо", музыкальный спектакль, театр "Петербургская оперетта" "Зимний вечер у камина", цикл литературно-музыкальных вечеров "В гостиной с музой" "Неоконченный роман", спектакль "Коляда-маляда", русский инструментальный ансамбль "Каприс" и Татьяна Мосина в рамках музыкального абонемента № 1 "Музыкальный календарь" Новогоднее детское музыкальное представление "Снежная королева" Интерактивное шоу "Восстание роботов. Спасение Нового года" Балет "Щелкунчик", Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва "Новогодние чудеса, или Пес Снежок и новогодний шок" Музыкально-театрализованная программа "Бывает же такое..." Интерактивное шоу "Восстание роботов. Спасение Нового года" Музыкально-хореографический проект "МУЗКОНТАКТ ПЕРЕЗАГРУЗКА" "Откровения мужского сердца". Великие русские романсы, Федор Тарасов, Эльвира Никифорова, Ирина Самойлова Спектакль "Мастер и Маргарита", Московский Независимый театр Sandra, Revue Show 2017/певица Сандра, Шоу-парад 2017 "Сказки с оркестром", оркестр русских народных инструментов им.Е.Тришина и актеры Калужского ТЮЗа "Губернский духовой оркестр поздравляет...", юбилейный концерт Комедия "Ловушка для мужа", театр "Миллениум" Дуэт аккордеонистов Липецкой областной филармонии,  солист- Михаил Вербицкий (тенор) Стас Пьеха, концертная программа "Глубина" Фольклорный хор "МДЗЛЕВАРИ" (Грузия) Кристина Орбакайте, юбилейный концерт "Бессонница" "Ритмы осеннего бульвара", Светлана Безродная (скрипка) и "ВИВАЛЬДИ-ОРКЕСТР" "Генераторы" и "Дегенераторы", цикл программ "О музыке… и не только" с Гарри Азатовым Концерт Звездного Маэстро с новой программой "Летящий импульс" Концертная программа, посвященная Дню матери Знаменитое Ирландское танцевальное шоу "Celtic Rhythm" "Осенница-царица", русский инструментальный ансамбль "Каприс" и Татьяна Мосина в рамках музыкального абонемента № 1 "Музыкальный календарь" Концерт "25 танцевальных лет", образцовый ансамбль эстрадного танца "ЧАО" "Жизель", Классический Русский Балет под руководством Хасана Усманова

Брасс-квинтет: первые знакомства

24.05.2016

Продолжая разговор о новых коллективах, создаваемых в Калужской областной филармонии, мы сегодня беседуем с Григорием Дьяченко, одним из участников брасс-квинтете. Именно он стал нашим первым собеседником и в том числе и потому, что он наш земляк, уроженец Калуги и его путь в музыку начался на нашей земле.

Что за музыканты, из которых составлен квинтет? Где эти люди учились и где уже успели поработать?

Почти все закончили Московскую Государственную Консерваторию, только Адександра Сёмкина еще продолжает учиться. И еще Валентин Иванов учился в Германии — в Ростоке и Гамбурге. А что до опыта работы, который у всех у нас уже конечно есть, то Михаил Фатькин работал в Государственном Академическом симфоническом оркестре им. Светланова, в оркестре кинематографии, в театре «Новая опера», Александра Сёмкина — концертмейстер группы труб Калужского Молодежного симфонического оркестара, Алексей Герасимов тоже работал в оркестре имени Светланова, в Российском национальном оркестре, сейчас еще работает в Большом симфоническом оркестре, тромбонист Георгий Голденков почти 10 лет работал у Башмета.

Как мы видим, люди с прекрасным музыкальным образованием. Таким, которое можно получить как максимум в двух-трех учебных заведениях в мире. С опытом работы в уникальных коллективах, известных и за пределами России. Почему они соглашаются работать в провинциальной филармонии да еще и в квинтете, хотя выбор мест работы у них огромный?

Дело в том, что любой музыкант, как бы там ни было, стремится к творчеству. А в большом коллективе не всегда есть возможность для самовыражения. В оркестре есть дирижёр, который точно тебе говорит и что и как играть. И в произведениях для оркестра не всегда партия развернутая, а небольшой ансамбль дает возможность проявить себя и как музыканту и как артисту. Ведь быть музыкантом, это не просто умение сыграть ноты, это и наличие артистизма, необходимого для того, чтобы в музыке передать эмоцию. В небольшом коллективе каждый на виду и каждый имеет право голоса и при определении того, что играть и того — как играть. А насчет того, что Калуга небольшой провинциальный город — в маленьком городе могут быть большие возможности. Да и город теперь входит в Золотое кольцо, что привлечет сюда туристов, а это значит не покидая города ты можешь показать себя людям из разных уголков России, считай, что на гастролях побывал. Да и интерес к серьезной музыке, в связи с появлением симфонического оркестра, пусть не быстро, но растет, может быть этот процесс пока не очень заметно, но он идет. А главное — формируется среда, в которой этот интерес может себя проявлять и тут важно, чтобы мы могли на этот рост интереса ответить концертами, просветительской работой и так далее. И к тому же в Калуге сформирована полная инфраструктура, необходимая для того, чтобы можно было могли жить академические коллективы и не только они: есть где репетировать, где выступать, информационная среда, в которой можно говорить о музыке, благодаря которой можно получать зрительский отклик. Да и к тому же небольшой коллектив мобильнее, чем большой оркестр — сегодня любой серьезный ансамбль не просто может а обязан выступать и на домашней площадке и в столице и за границей, благо, что все возможности открыты. А гастрольный успех даже одного коллектива способствует популярности региона, росту его престижности.

А что хотелось бы сделать в первую очередь в вашей работе?

Я вообще очень хочу, чтобы становилась популярнее и известнее музыка для брасс-ансамблей, то есть для коллективов медных духовых. Это направление у нас в целом по стране не очень развито. Я знаю один коллектив в Саратове, там брасс-ансамбль работает при театре, в нем играет шесть человек. Известен еще один коллектив из Ханты-Мансийска, да пожалуй и все, если говорить о постоянно действующих ансамблях. Остальное — это как правило различные временные ансамбли, собравшиеся под определенный проект и работающие не очень долго.

А что для калужан означает ваше появление в городе? Какую новую для нашего слешателя музыку вы собираетесь играть? Что благодаря вам мы сможем услышим такого, чего прежде не слышали?

Тут надо понимать, что брасс-квинтет практически не ограничен в своих возможностях. Это музыка самая разнообразная и в плане жанра и а плане эпохи: начиная от средневековой, до супер-современной. А для первого знакомства мы решили начать с раннего джаза, с эстрадно-джазовой музыки. Это жанр хорошо понимаемый слушателем, это музыка как правило оптимистичная, жизнерадостная, со своим симпатичным характером. Она как правило, наиболее понятна и больше всего известна среди слушателей, которые специально джазом не интересуются.

Но вы собираетесь играть только классику этого жанра, только американские стандарты?

Не обязательно. Отечественные авторы тоже писали такую музыку, можно и переложения Утесова играть, хотя самые свои популярные вещи написал для большого коллектива, и Цфасмана и вся военно-оркестровая музыка легко перекладывается для брасс-квинтета. Но мы не собираемся останавливаться только на дикселенде, мы эту музыку, конечно, любим и будем играть, время от времени к ней возвращаясь, но мы хотели бы предложить слушателю и более сложные и более академические вещи, причем нам интересны и доступны и барочная музыка, включая органную. И надо сказать, что брасс-музыка у нас в стране развивалась и была любима. Вспомнить, что в начале XX века композитор Виктор Эвальд написал три брасс-квинтета, причем написаны явно в продолжение традиций Бородина, то есть это музыка очень красивая, очень русская, самобытная. Но сегодня для брасс-квинтетов пишется очень много во Франции и Германии и это тоже очень интересно, с этим надо знакомить нашего слушателя.