"Весенние хороводы", русский инструментальный ансамбль "Каприс" и Татьяна Мосина в рамках музыкального абонемента № 1 "Музыкальный календарь" Венский Филармонический Штраус Оркестр Легендарная группа "Белый орел" с концертной программой "Потому что нельзя быть красивой такой" "Обыкновенное чудо", музыкальный спектакль, театр "Петербургская оперетта" "Зимний вечер у камина", цикл литературно-музыкальных вечеров "В гостиной с музой" "Неоконченный роман", спектакль "Коляда-маляда", русский инструментальный ансамбль "Каприс" и Татьяна Мосина в рамках музыкального абонемента № 1 "Музыкальный календарь" Новогоднее детское музыкальное представление "Снежная королева" Интерактивное шоу "Восстание роботов. Спасение Нового года" Балет "Щелкунчик", Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва "Новогодние чудеса, или Пес Снежок и новогодний шок" Музыкально-театрализованная программа "Бывает же такое..." Интерактивное шоу "Восстание роботов. Спасение Нового года" Музыкально-хореографический проект "МУЗКОНТАКТ ПЕРЕЗАГРУЗКА" "Откровения мужского сердца". Великие русские романсы, Федор Тарасов, Эльвира Никифорова, Ирина Самойлова Спектакль "Мастер и Маргарита", Московский Независимый театр Sandra, Revue Show 2017/певица Сандра, Шоу-парад 2017 "Сказки с оркестром", оркестр русских народных инструментов им.Е.Тришина и актеры Калужского ТЮЗа "Губернский духовой оркестр поздравляет...", юбилейный концерт Комедия "Ловушка для мужа", театр "Миллениум" Дуэт аккордеонистов Липецкой областной филармонии,  солист- Михаил Вербицкий (тенор) Стас Пьеха, концертная программа "Глубина" Фольклорный хор "МДЗЛЕВАРИ" (Грузия) Кристина Орбакайте, юбилейный концерт "Бессонница" "Ритмы осеннего бульвара", Светлана Безродная (скрипка) и "ВИВАЛЬДИ-ОРКЕСТР" "Генераторы" и "Дегенераторы", цикл программ "О музыке… и не только" с Гарри Азатовым Концерт Звездного Маэстро с новой программой "Летящий импульс" Концертная программа, посвященная Дню матери Знаменитое Ирландское танцевальное шоу "Celtic Rhythm" "Осенница-царица", русский инструментальный ансамбль "Каприс" и Татьяна Мосина в рамках музыкального абонемента № 1 "Музыкальный календарь" Концерт "25 танцевальных лет", образцовый ансамбль эстрадного танца "ЧАО" "Жизель", Классический Русский Балет под руководством Хасана Усманова

Новые коллективы Калужской областной филармонии

18.05.2016

В Калужской областной филармонии появилось два новых коллектива — струнный квартет и брасс-квинтет. Сейчас они только готовятся к своему первому выступлению перед калужанами, которое состоится 20 июня и это время мы решили использовать для того, чтобы заранее представить артистов будущим зрителям. А для начала поговорили с художественным руководителем филармонии Заслуженным артистом России Гарри Владимировичем Азатовым.

— Первый наш вопрос, Гарри Владимирович, будет, возможно немного странным: зачем филармонии новые коллективы и почему именно эти?
— В филармонии сложились традиции таким образом, что не было струнных классического направления, а мой взгляд это не очень правильно, потому что филармония должна иметь диапазон коллективов более широкий, чем сегодня. Поэтому с приходом новых музыкантов, которые могли бы составить струнный квартет, статус филармонии должен измениться, надеюсь, в лучшую сторону, тем более, что это будет укрепляться еще и приходом брасс-квинтета, а коллективов такого типа вообще мало по филармониям и регионам России. Струнные встречаются гораздо чаще, это у нас просто здесь не было. А брасс-квинтеты встречается редко. Поэтому с появлением этих новых коллективов музыкальная жизнь внутри филармонии оживится, или, по крайней мере, должна оживиться. Тем более, что люди, которые приехали сюда, это люди профессиональные, это люди работавшие и пока работающие в лучших оркестрах Москвы, люди, закончившие, как правило, московскую консерваторию. Кроме того, если фантазировать о возможном будущем, то можно говорить о том, что из этого костяка музыкантов, можно складывать какие-то новые образования, привлекая других музыкантов.

— Понятно, что появление таких коллективов предполагает и появление жанрового разнообразия. Что нового смогут услышать калужане? Что за произведения смогут играть эти коллективы?
— Если говорить о струнном квартете, то в мировом репертуаре имеется огромное количество произведений. Если говорить только о Гайдне, то это более 80-ти квартетов. Произведений, написанных для такого состава огромное количество. И весь этот огромнейший пласт музыки мы не могли предоставить калужскому зрителю и слушателю. Но благодаря появлению нового состава мы будет обладать такой возможностью. Поэтому уже сейчас есть программы, такие как «Квартетная музыка русских композиторов», «Немецкие композиторы», и далее можно обращаться к творчеству французских, испанских, итальянских и т. д. Это все именно квартетная музыка, которая будет представлена нашим филармоническим квартетом. Примерно то же самое можно сказать и о брасс-квинтете. Помимо музыки, которая написана или переложена для такого состава, как брасс-квинтет, они могут играть ту музыку, которая не звучала в филармонии до сих пор, например, ранний джаз, который тоже будет интересен для калужской публики.

— И переходя к тому концерту, на котором калужане смогут познакомиться сразу с двумя новыми коллективами 20 июня. В афише сказано, что будут исполняться и ваши произведения. Это ранее написанные вещи или это музыка, написанная для этих коллективов?
— Часть песен я написал чуть раньше, часть — для Алексея Майорова чуть позже, которые еще не исполнялись. И, конечно, трудно будет соединить в чистом виде струнный квартет с брас-квинтетом, если по правде, то эта задача близка к невозможной. Поэтому мне придется воспользоваться дополнительными инструментами, клавишными, бас-гитарой, гитарой, ударными. Все вкупе мне кажется должно дать нужный эффект, по крайней мере мне кажется, что я справлюсь с этой задачей и это будет звучать.

— Вы автор музыки, а чьи тексты?
— Тексты очень разные, это и Окуджава и Банифатов и Слаповский, в общем разные тексты, которые в разное время меня чем-то всколыхнули, чем-то взволновали. Часть текстов приносил Алексей Майоров, которые ему нравились и одновременно мне. Я не имею соавтора по песням, который мог бы уже на сложенную музыку «подставлять текстовки». Когда-то в этом смысле я работал со Слаповским, мы с ним написали одну из песен — «Свеча» — которая будет исполняться и на этом концерте и он сделал это по музыке, которую я написал. А вот все остальное наоборот. И на одну песню попытался свой текст положить Алексей Майоров.

— Концерт называется «Станция Лето», это песни тематически близкие?
— Станция лето — это символ. Мы живем в Калуге, здесь мало солнца. Я люблю ездить на море, мы часто живем в палатках и я постоянно встречаю калужан, очень много. А до этого жил в Саратове, где и солнца больше и Волга есть и вот саратовцев я на море почти не встречал. Да и сам я пока жил в Саратове, на море почти не хотел. А для Калужан поездка на море — это способ почувствовать лето, жару, свободу. Лето мы ждем целый год, а оно очень быстро проходит, как говорил Михалков «лето еще надо заслужить», мы трудимся всю зиму для того, чтобы летом наконец-то отдохнуть, мы его очень ждем, а оно пролетает очень быстро. Так что лето — это не просто сезон, а это та часть тепла в душе, которого нам может быть не хватает.