Елена Ваенга Лариса Рубальская, творческий вечер "Хочу продолжения" Всемирно известный оркестр Гленна Миллера "Любовь и голуби", спектакль Хор Турецкого, юбилейное шоу "#СТОБОЙИНАВСЕГДА" Хор Турецкого, юбилейное шоу "#СТОБОЙИНАВСЕГДА" "Музыка души", бенефис заслуженной артистки России Эльвиры Никифировой. Закрытие 72-го концертного сезона Народный коллектив ансамбль танца «Калужский сувенир» в новой концертной программе "Карл Орф. Кармина Бурана", Калужский молодежный симфонический оркестр «Души таинственные струны», струнный квартет Калужской областной филармонии, вокал - Ирина Самойлова "В мире танца", коллектив Центра хореографического воспитания "VIVA DANCE" с участием музыкального лектория Калужской областной филармонии "МЫ... О ЗВЕЗДАХ", Студия современного искусства "ТОНУС-Арт" "Музыкальное ассорти", Калужская областная филармония и студия эстрадной песни "АКЦЕНТ" "Латино", Брасс-квинтет Калужской областной филармонии Отчетный концерт детской школы-студии "ТОДЕС", г. Калуга "Храбрый щенок", Музыкальный лекторий Калужской областной филармонии "Задорный русский танец", Татьяна Мосина, русский инструментальный ансамбль "Каприс", образцовый ансамбль русского танца "Чао" "Лето №18", танцевальная компания "Zабава" "Лето в городе". Первый калужский фестиваль нового формата отдыха! "Лето в городе". Первый калужский фестиваль нового формата отдыха! "Поколение NEXT", музыкальный лекторий Калужской областной филармонии с участием образцового ансамбля эстрадного танца "Чао" и студии детской эстрадной песни "Веселая компания" "Должны смеяться дети", Губернский духовой оркестр "Танцует планета! Планета, танцуй!", ансамбль танца "Образ" "Наш мир веселый и цветной", ГБУ ДО КО "ОЦДОД им. Ю.А. Гагарина"

Вечер одноактных балетов "Кармен"

sidebar_block_title

Дата и время: 20.03.2016 18:00

Место проведения: Большой концертный зал

В программе:

1 акт – “Кармен” 45 мин.

музыка: Ж.Бизе-Р.Щедрин.
хореография: А.Емельянов.

"Кармен" Жоржа Бизе. Почти полтора века образ Кармен неудержимо влечет к себе многих художников,воплощающих его в стихах и прозе, в музыке и театре, в живописи и кино.Впервые сюжет о самой знаменитой и страстной цыганке стал фактомискусства в 1845 году, когда французский писатель Проспер Мерименаписал свою новеллу. Уже через год молодой хореограф Мариус Петипаставит на балетной сцене Мадрида одноактный балет "Кармен и тореодор".А 29 лет спустя появляется один из самых знаменитых оперных шедевров -"Кармен" Жоржа Бизе. С тех пор образ испанской цыганки неразрывно связан с музыкой великого француза. 
 В XX веке балеты,использующие партитуру Бизе, появлялись регулярно. Среди самыхизвестных - "Кармен" Ролана Пети, созданная им в 1949 году для ЗизиЖанмер, и штутгарский спектакль 1971 года Джона Кранко, где танцевалаМарсия Хайде; среди менее известных - хореографический опус американцевР.Пейдж и Б.Стоуна под названием "Ружья и кастаньеты". Почти неизвестно, что в России еще в 30-е годы такую же попытку осуществлял игонимый впоследствии хореограф-новатор Касьян Голейзовский.

В 1967году в афише Большого театра СССР возникает новое название - балет"Кармен-сюита". Музыка Бизе в остросовременной транскрипции композитораРодиона Щедрина, хореография Альберто Алонсо.

В центре балета — трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (площадка корриды).

Премьера состоялась 22 апреля 2004г. на сцене Московского Государственного Академического Детского музыкального театра им.Н.Сац.

2 акт – «Пе-де-катр», 

Музыка Ц. Пуни
Хореография Ж. Перро

Летом 1845 года в Лондоне одновременно оказались четыре известных балерины: Мария Тальони,Карлотта Гризи, Фанни Черрито, из Дании приехала ученица Августа Бурнонвиля Люсиль Гран.

Директор «театра Её Величества» (Her Majesty’s Theatre) Benjamin Lumley решил собрать четырёх звёзд на одной сцене для выступления перед английской королевой Викторией.

Жюль-Жозеф Перро выполнил этот специальный высочайший заказ и поставил балетный дивертисмент, каждая из вариаций которого наиболее выгодно раскрывала артистические и технические возможности четырёх знаменитых танцовщиц. Чтобы не обидеть соперниц по сцене, их имена написали не по очерёдности, а по кругу. Вариации не нумеровались и назывались именами балерин.

«Половецкие пляски»

Музыка А.Бородина
Хореография А.Емельянова

Половецкий стан. Вечер. Девушки-половчанки танцуют и поют песню, в которой сравнивают цветок, жаждущий влаги, с девушкой, надеющейся на свидание с любимым. Хан Кончак предлагает пленённому князю Игорю свободу в обмен на обещание не поднимать на него меча. Но Игорь честно говорит, что если хан отпустит его, он тут же соберёт полки и ударит вновь. Кончак сожалеет, что они с Игорем не союзники, и зовёт пленников и пленниц, чтобы те повеселили их.
Начинается сцена «Половецкие пляски». Сначала танцуют и поют девушки (хор «Улетай на крыльях ветра»). Хореографическое действие поставлено на удивительные по красоте и мелодичности арии половецкой девушки и Кончаковны.
Затем начинается общая пляска половцев. Действие завершается общей кульминационной пляской.
Балетный фрагмент «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» стал отдельным балетным спектаклем.

Премьера состоялась 22 мая 2011 года в Найроби (Кения) на сцене Safari Park Hotel

 

Цена билетов от 600 до 1300 руб.